Специальный метод маркетинговых исследований, по сути являющийся разновидностью личных интервью либо анкетирования. Во время проведения теста респондентам сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается либо заполнить анкету, состоящую из стандартизованных вопросов, либо ответить на вопросы, задаваемые интервьюером
Чаще всего холл-тест проводится вблизи мест большого скопления людей (например: городские рынки или людные улицы), где устанавливаются оборудованные комнаты для проведения исследования («hall») или в офисе компании, занимающейся проведением холл-тестов.
Преимуществом методики является возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций.
Холл-тесты предназначены для решения следующих задач:
- изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;
- поиск незанятых ниш и разработка нового продукта;
- тестирование рекламных материалов;
- оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка;
- оптимизация рекламной кампании путем определения оптимального рекламного материала;
- выявление воздействия рекламных материалов на разные категории потребителей.
Возможности методики:
Hall-тесты используются тогда, когда по техническим причинам (необходимость демонстрации респондентам аудио- и видеоматериалов) полномасштабный личный опрос по месту жительства или по телефону невозможен, а фокус-группы, хотя и допускают демонстрацию самых разных материалов, не позволяют получить статистически достоверные данные. Как правило, hall-тесты используются для предварительного тестирования рекламных материалов, а также каких-либо потребительских свойств товаров.