Этнографические исследования и визиты

Знание своего потребителя позволяет компании лучше понять, что необходимо потребителю, о чём он мечтает, его страхи, желания, потребности и чем он руководствуется при принятии решения о покупке. Невозможно воздействовать на чувства потребителей и побудительные мотивы их поведения на рынке, не изучив целевую аудиторию

Этнографические исследования  – это вид качественных исследований, основой, которой является наблюдения и глубинное изучения потребителя, что сочетает в себе целый комплекс маркетингового инструментария: наблюдение, дневники респондентов, интервью, сбор и анализ различных факторов окружающих респондента.

Данный метод направлен на изучение поведения потребителей в естественных условиях (работа, дом, учеба, момент совершения покупки) и позволяет раскрыть истинные факторы, влияющие на мотивацию представителей целевой группы.

Исследование, проводимое методом этнографического исследования позволяет:

  • увидеть и понять, как на самом деле используют бренды, продукты или услуги в естественном окружении;  
  • избежать неестественного, наигранного поведения со стороны респондентов;  
  • оценить уровень влияния контекста;  
  • определить, какое значение/смысл имеют бренды для потребителей;  
  • выявить инсайты и всплывающие при этом эмоции, слова и символы, характеризующие их.

 

Этнографические исследования позволяют решить следующие задачи:

  • поиск идей для разработки и поиска ниш для новых товаров и услуг;  
  • улучшение характеристик существующих продуктов;  
  • выявление конкурентных преимуществ;
  • выявление особенностей использования продукта;
  • выявление региональных особенностей потребителей, а также специфики культуры потребления в возрастных и гендерных сообществах;
  • определение перспектив ребрендинга продукта/услуги;
  • изучение потребительских трендов и способов их формирования, определение установок, привычек, мотивов.

 

Специалисты агентства DE FACTO имеют большой опыт проведения этнографических исследований и изучения потребителя в их естественной среде, с подготовкой отчета базе глубокого анализа.