Знание своего потребителя позволяет компании лучше понять, что необходимо потребителю, о чём он мечтает, его страхи, желания, потребности и чем он руководствуется при принятии решения о покупке. Невозможно воздействовать на чувства потребителей и побудительные мотивы их поведения на рынке, не изучив целевую аудиторию
Этнографические исследования – это вид качественных исследований, основой, которой является наблюдения и глубинное изучения потребителя, что сочетает в себе целый комплекс маркетингового инструментария: наблюдение, дневники респондентов, интервью, сбор и анализ различных факторов окружающих респондента.
Данный метод направлен на изучение поведения потребителей в естественных условиях (работа, дом, учеба, момент совершения покупки) и позволяет раскрыть истинные факторы, влияющие на мотивацию представителей целевой группы.
Исследование, проводимое методом этнографического исследования позволяет:
- увидеть и понять, как на самом деле используют бренды, продукты или услуги в естественном окружении;
- избежать неестественного, наигранного поведения со стороны респондентов;
- оценить уровень влияния контекста;
- определить, какое значение/смысл имеют бренды для потребителей;
- выявить инсайты и всплывающие при этом эмоции, слова и символы, характеризующие их.
Этнографические исследования позволяют решить следующие задачи:
- поиск идей для разработки и поиска ниш для новых товаров и услуг;
- улучшение характеристик существующих продуктов;
- выявление конкурентных преимуществ;
- выявление особенностей использования продукта;
- выявление региональных особенностей потребителей, а также специфики культуры потребления в возрастных и гендерных сообществах;
- определение перспектив ребрендинга продукта/услуги;
- изучение потребительских трендов и способов их формирования, определение установок, привычек, мотивов.
Специалисты агентства DE FACTO имеют большой опыт проведения этнографических исследований и изучения потребителя в их естественной среде, с подготовкой отчета базе глубокого анализа.