Перепись торговых точек (Retail Census)

Перепись торговых точек (Retail Census) – нахождение иполная перепись всех торговых точек по типу, географии расположения, видам торговых точек и т.д. Сенсус торговых точек осуществляется силами интервьюеров на основе тактики «выжженной земли», то есть последовательным исследованием улицы за улицей, двора за двором в поисках всех торговых точек без исключения.

Перепись обычно проводится на новых территориях, либо регулярно на старых территориях.  Агентство DE FACTO каждые 2 года проводит перепись всех FMCG торговых точек в городе Ташкент, и каждые 3 года в крупных городах Узбекистана с населением 200 000 +.

Во время переписи составляется полная база с наименованием, адресом и реквизитами торговых точек.

Результаты переписи позволяют:

  • составить полную базу торговых точек;
  • оптимально распределить работу торговых представителей;
  • сформировать эффективную сеть дистрибьюции;
  • найти новых реализаторов вашей продукции;
  • понять структцрц розничной сети
  • получить общую картину присутствия игроков на местном рынке
  • сформировать репрезентативную панель для проведения розничного аудита (Retail audit)

Для упрощения проведения переписи, территория Ташкента (и/или других городов) разделяется, как на административные районы, так и на подрайоны. Во время переписи интервьюеры проводят полное обследование всех улиц и кварталов города, регистрируя стационарные торговые точки в маршрутном листе и заполняя на каждую торговую точку анкету. Кроме того, каждая торговая точка обозначается на детальной карте города, фотографировался внешний фасад.

Применяется для выхода на рынок нового товара, для организации новой розничной сети, а также для оптимизации работы торговых представителей. При переписи фиксируется чаще всего основные сведения о торговой точке:

  • Информация о торговой точке (Название, юридическое название, адрес, ориентиры, контактный телефон);
  • Имя и должность контактного лица;
  • Канал и тип торговой точки (Супермаркет, ресторан, киоск и т.д.);
  • Местонахождение (Базар, на остановке, на главной улице, на второстепенной улице и т.д.);
  • Размер торговой площади
  • Наличие терминала;
  • Наличие в продаже более чем 20 видов товаров;
  • Средние продажи некоторых товаров

Безусловно, этот список далеко не исчерпывающий: он может быть скорректирован в соответствии с запросами заказчика. Но в любом случае результатом исследования становится максимально полная и подробная информация обо всех торговых точках на заданной территории, которая станет вашим серьезным конкурентным преимуществом.

Исследование можно проводить каждые три–четыре месяца, чтобы обновлять базу данных, пополняя ее открывшимися торговыми точками и удаляя из нее торговые точки, ушедшие с рынка. Такой подход позволит анализировать данные в динамике и всегда оставаться в курсе изменений, происходящих на вашем рынке.