Очень важно регулярно проводить отслеживание здоровья марки и контролировать ключевые показатели эффективности коммуникаций с потребителем. Это позволит предвидеть возможные негативные результаты, и суметь противостоять этому прежде, чем это навредит продажам. Отслеживание здоровья марки дает бесценную информацию о том, какого уровня достигло позиционирование бренда, как воспринимаются конкуренты и насколько потребители лояльны по отношению к маркам.
Общая цель данного исследования оценить позицию марки по отношению к конкурентам и выявление сильных слабых сторон марки и в частности получить следующие показатели:
- знание марки и уровень осведомлённости
- опыт потребления
- репертуар потребления
- лояльность
- намерение покупки в будущем, либо отвержение
- переключение и перекрестное потребление
- имидж марки
- преимущества и недостатки глазами потребителей
- эффективность рекламной кампании
- влияние рекламной коммуникации на имидж марки
Высокие продажи не всегда являются показателем сильной марки. Подобным образом сильный бренд часто, но не всегда, связан с высокими продажами. Несколько брендов можно считать достаточно сильными, если они не сильно подвержены внешним воздействиям или нежелательной конкуренции.
Опыт агентства
Исследование здоровья марки, проводимое агентством DE FACTO, опирается на опыт и методологии ведущих исследовательских агентств. Мы взяли наиболее эффективные инструменты и показатели, которые с большой вероятностью отображают ситуацию, сложившуюся на рынке. Часть из них мы адаптировали для условий изучения рынка и потребителей в Узбекистане.
Исследование, разработанное специалистами агентства, опирается на опыт проведения аналогичных исследований для более чем 40 видов товаров и услуг. В общей сложности специалистами нашего агентства было проведено более 500 аналогичных исследований.