Любой рынок состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга по вкусам, желаниям, потребностям и приобретают товары исходя из разных мотиваций. С помощью сегментации из общего количества потенциальных потребителей формируются определенные группы (рыночные сегменты), каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке.
Основная цель исследования — определение социально-психологического портрета потребителя. На основе этой информации компания определяет свою целевую группу – сегмент или несколько сегментов потребителей, на удовлетворении потребностей которых предприятие концентрирует свои усилия.
Результатами этого исследования позволит:
- выбрать наиболее перспективные сегменты и определить их размеры;
- узнать потребности, рациональную и иррациональную мотивацию покупателей и их платежеспособность;
- более реалистично подходить к установлению целей
- повышать уровень принимаемых маркетинговых решений, обеспечивая их обоснование информацией о поведении потребителей
- выявить конкурентные преимущества компании на рынке (сильные и слабые стороны);
- выработать механизмы повышения лояльности потребителей к продукту/марке/компании;
- определить оптимальные способы стимулирования сбыта;
- сократить издержки на выпуск, продвижение и распространение товаров.
Сбор данных осуществляется как качественными методами: (количественный опрос, фокус-групп), так и количественными (телефонные, личные интервью)