Сегментация потребителей

Любой рынок состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга по вкусам, желаниям, потребностям и приобретают товары исходя из разных мотиваций. С помощью сегментации из общего количества потенциальных потребителей формируются определенные группы (рыночные сегменты), каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке.

Основная цель исследования — определение социально-психологического портрета потребителя. На основе этой информации компания определяет свою целевую группу – сегмент или несколько сегментов потребителей, на удовлетворении потребностей которых предприятие концентрирует свои усилия.

Результатами этого исследования позволит:

  • выбрать наиболее перспективные сегменты и определить их размеры;
  • узнать потребности, рациональную и иррациональную мотивацию покупателей и их платежеспособность;
  • более реалистично подходить к установлению целей
  • повышать уровень принимаемых маркетинговых решений, обеспечивая их обоснование информацией о поведении потребителей
  • выявить конкурентные преимущества компании на рынке (сильные и слабые стороны);
  • выработать механизмы повышения лояльности потребителей к продукту/марке/компании;
  • определить оптимальные способы стимулирования сбыта;
  • сократить издержки на выпуск, продвижение и распространение товаров.

Сбор данных осуществляется как качественными методами: (количественный опрос, фокус-групп), так и количественными (телефонные, личные интервью)