Тестирование рекламных материалов

Тестирование рекламной продукции может быть проведено как в начале, до проведения рекламной компании, так и после его проведения.

Оно предназначено для повышения эффективности воздействия отдельно каждого рекламного сообщения (телевизионного ролика, постера, наружной рекламы, упаковки) на представителей целевой аудитории.

Задачами тестирования являются:

  • определение реакции потребителей на предлагаемые варианты рекламной продукции
  • выявление положительных и негативных оценок
  • определение того, насколько реклама соответствует основной идее/ концепции
  • оценить насколько она убедительна для потребителей (оцениваются восприятие, познавательный и эмоциональный эффект, мотивация)
  • внесение необходимых изменений в рекламные сообщения до начала размещения

В случае, когда существует два или более альтернативных вариантов, тест помогает выбрать наиболее эффективный.

Результатами этого исследования являются:

  • качественная оценка восприятия рекламы целевой аудиторией
  • выявление сильных и слабых сторон
  • параметры, требующие уточнения и изменения

Сбор данных осуществляется путем проведения фокус-групп с привлечением профессионального модератора. Возможно использование также методов: Глубинное интервью, Мини группы, Холл тесты, Тестируемый рынок.