Знание своего потребителя позволяет компании лучше понять, что необходимо потребителю, чем он руководствуется при принятии решения о покупке. Эта информация поможет компании выпускать продукт, который будет соответствовать требованиям, ожиданиям, образу и статусу потребителя, что в конечном итоге скажется на объемах продаж.
Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей.
Результатами этого исследования являются:
- объемы и частота покупок;
- знание марок потребителями;
- типы и особенности поведения потребителей;
- предпочтения в отношении выбора места покупки
- причины отказа от покупок;
- набор побудительных факторов, оказывающих влияние выбор товаров;
- набор стимулов, под влиянием которых принимается решение о покупке;
- источники информации о существующих марках;
- размеры предпочтительных ценовых диапазонов;
- демография, стиль жизни потребителей
Сбор данных осуществляется путем проведения опроса потребителей методом личного интервью, методом фокус-групп и методом глубинного интервью.