Анализ конкурентов позволяет выявить слабые и сильные стороны основных конкурентов. Дает возможность определить преимущества каждого игрока на рынке, изучить их сильные стороны и особенности ассортимента и присутствия на рынке.
Другими словами, маркетинговые исследования конкурентов позволяют выявить слабые места соперника, чтобы максимально задействовать возможные преимущества вашей компании, скорректировать стратегическое поведение на рынке и спрогнозировать дальнейшее развитие.
Изучение конкурентов. Это комплексная оценка, которая предполагает использование аналитических данных, экспертных оценок, сведений полученных в наблюдениях и методик оценок типа рынка. В зависимости от поставленных целей анализ можно проводить последовательно или по отдельным этапам. При этом проводится количественная и качественная оценка конкурентной среды.
В рамках данного исследования:
- выявляются предприятия, которые реально или потенциально могут быть отнесены к конкурентам;
- определяются наиболее важные для потребителя характеристики предприятия, лежащие в основе выбора товара;
- производится оценка предприятий по этим параметрам (свойства товара, престиж торговой марки, упаковка; цена, реклама, потребители, поставщики, объемы продаж, доли на рынке и др.);
- выявляются сильные и слабые стороны участников рынка;
- вырабатываются рекомендации по организации и проведению мероприятий, связанных с повышением конкурентоспособности предприятия.
Результатами этого исследования являются:
- составление перечня конкурентов на данном рынке
- оценка силы конкурентной борьбы на рынке
- сравнительный анализ участников рынка;
- определение сильных и слабых сторон каждого участника рынка;