Исследование PR и его оценка считается одной из важнейших и необходимых процедур при проведении широкой PR кампании.
Критерии оценки PR-кампании могут различаться от вида деятельности и определяются с учетом специфики рынка, на котором работает клиент, масштаба, статуса и структуры компании, истории поддержки связей со СМИ и уровня PR-активности компании.
Исследования PR могут применяться как при разработке комплексных PR-кампаний, так и текущей PR-деятельности.
Основными целями PR исследования являются: определение оптимальной PR-стратегии компании, формирование тактических задач PR-департамента по работе с различными целевыми группами
Задачи:
- Оценка уровня репутации компании
- Сравнение уровня репутации с европейскими нормами и конкурентами
- Определение групп, которые низко оценивают репутацию, с целью активной работы с представителями этих групп
- Определение аспектов деятельности компании, которые формируют положительные оценки репутации
- Определение слабых сторон в деятельности компании, которые оказывают негативное влияние на ее репутацию
- Сравнение оценок различных целевых групп
- Определение приоритетов дальнейшей работы по улучшению репутации компании среди целевых аудиторий
Целевые аудиториями исследования могут стать:
- Дилеры
- Представители СМИ
- Корпоративные клиенты компании
- Эксперты, аналитики рынка
- Представители рекрутинговых агентств
- Партнеры компании (технические, рекламные, маркетинговые)
- Эксперты в области социальной ответственности
- PR-специалисты других компаний
- Представители государственной власти
- Топ-менеджмент компании
- Сотрудники компании
Исследования в связях с общественностью могут проводится качественными и количественными видами исследований.