Mystery Shopping («таинственный покупатель») – это оценка качества обслуживания с помощью специально обученных агентов-«тайных покупателей», которые ведут себя как обычные покупатели. Методика Mystery Shopping является разновидностью скрытого стандартизованного наблюдения и может быть использована в различных сферах бизнеса.
В результате исследования Mystery Shopping Заказчик получает объективние оценки деятельности служб продаж, сервиса, либо других отделов:
Субъективные:
- Затруднение поиска продукта или офиса
- Внешний вид менеджеров/персонала
- Привлекательность торгового зала
- Вежливость менеджеров, телефонных операторов или консультантов
- Настойчивость в предложении продукта, заинтересованность в сделке
- Умение убеждать и другие факторы, косвенно или напрямую влияющие на принятие решения потенциальным клиентом.
Объективные:
- Период ожидания ответа на телефонный звонок / обращение к клиенту
- Факт приглашения клиента в офис или торговый зал
- Период ожидания обращения консультанта в торговом помещении
- Использование рекламных печатных материалов
- Правильность и полнота предоставленной информации о продукте
- Правильность оформления сделки
- Факт предложения дополнительных услуг
И многие другие важные моменты процесса продажи или обслуживания
Когда нужен Mystery Shopping?
- Если Вы не удовлетворены результатами деятельности дилеров или дистрибуторов
- Если Вы хотите проверить качество работы Ваших отделов продаж
- Реклама не приносит желаемого результата
- Конкуренты продают больше
- Покупатель уходит без покупки
- Покупатель купил самый дешевый товар, при наличии выбора
- Клиент не продлил договор на следующий год
- Покупатель не воспользовался дополнительными услугами