Таинственный покупатель (mystery shopping)

Mystery Shopping («таинственный покупатель») – это оценка качества обслуживания с помощью специально обученных агентов-«тайных покупателей», которые ведут себя как обычные покупатели. Методика Mystery Shopping является разновидностью скрытого стандартизованного наблюдения и может быть использована в различных сферах бизнеса.
 В результате исследования Mystery Shopping Заказчик получает объективние оценки деятельности служб продаж, сервиса, либо других отделов:

Субъективные:

  • Затруднение поиска продукта или офиса
  • Внешний вид менеджеров/персонала
  • Привлекательность торгового зала
  • Вежливость менеджеров, телефонных операторов или консультантов
  • Настойчивость в предложении продукта, заинтересованность в сделке
  • Умение убеждать и другие факторы, косвенно или напрямую влияющие на принятие решения потенциальным клиентом.

Объективные:

  • Период ожидания ответа на телефонный звонок / обращение к клиенту
  • Факт приглашения клиента в офис или торговый зал
  • Период ожидания обращения консультанта в торговом помещении
  • Использование рекламных печатных материалов
  • Правильность и полнота предоставленной информации о продукте
  • Правильность оформления сделки
  • Факт предложения дополнительных услуг

И многие другие важные моменты процесса продажи или обслуживания

 Когда нужен Mystery Shopping?

  • Если Вы не удовлетворены результатами деятельности дилеров или дистрибуторов
  • Если Вы хотите проверить качество работы Ваших отделов продаж
  • Реклама не приносит желаемого результата
  • Конкуренты продают больше
  • Покупатель уходит без покупки
  • Покупатель купил самый дешевый товар, при наличии выбора
  • Клиент не продлил договор на следующий год
  • Покупатель не воспользовался дополнительными услугами