Тестирование рекламной продукции может быть проведено как в начале, до проведения рекламной компании, так и после его проведения.
Оно предназначено для повышения эффективности воздействия отдельно каждого рекламного сообщения (телевизионного ролика, постера, наружной рекламы, упаковки) на представителей целевой аудитории.
Задачами тестирования являются:
- определение реакции потребителей на предлагаемые варианты рекламной продукции
- выявление положительных и негативных оценок
- определение того, насколько реклама соответствует основной идее/ концепции
- оценить насколько она убедительна для потребителей (оцениваются восприятие, познавательный и эмоциональный эффект, мотивация)
- внесение необходимых изменений в рекламные сообщения до начала размещения
В случае, когда существует два или более альтернативных вариантов, тест помогает выбрать наиболее эффективный.
Результатами этого исследования являются:
- качественная оценка восприятия рекламы целевой аудиторией
- выявление сильных и слабых сторон
- параметры, требующие уточнения и изменения
Сбор данных осуществляется путем проведения фокус-групп с привлечением профессионального модератора. Возможно использование также методов: Глубинное интервью, Мини группы, Холл тесты, Тестируемый рынок.