Экспертный опрос

Экспертный опрос – это сбор первичных данных, основанный на использовании опыта, знаний и интуиции экспертов в исследуемых областях. Эксперты – специалисты, которым известны специфические стороны изучаемого явления.

Для проведения опроса интервьюер должен обладать достаточной компетентностью в изучаемом предмете, а также знать терминологию, используемую профессионалами при обсуждении вопросов по теме исследования. Необходимо акцентировать внимание на важности для исследования мнения каждого эксперта, тогда как в массовых опросах респондентам сообщают, что все полученные данные будут подвергнуты общей статистической обработке.

Как правило, в опросах экспертов используются открытые формулировки. Закрытые вопросы задаются крайне редко, обычно для уточнений или выяснения меры согласия с мнениями других участников опроса.

Экспертные опросы (интервью с руководителями, специалистами компаний) – как правило, подобные опросы нацелены на уточнение гипотез, разработку прогнозов и пополнение интерпретаций определенных социальных процессов и явлений. В таких опросах доминируют открытые формулировки, а закрытые вопросы предназначены лишь для оценки уровня уверенности, меры согласия или несогласия с уже высказанными позициями других специалистов.

Решаемые задачи:

  • Получение информации о рынках и процессах на рынке, информация о которых в силу каких-то причин отсутствует и является достоянием небольшого числа специалистов.
  • Получение информации об объекте исследования, обладающим специфическими характеристиками, о которых знают только профессионалы. 
  • Получение прогноза событий будущего при отсутствии статистических данных, или при их недостатке. 
  • Получение количественных оценок таких параметров, для которых не существует других способов измерения, например, при оценке важности целей и предпочтительности отдельных методов продвижения. 
  • Уточнение гипотез и пополнение интерпретации определенных маркетинговых и/или социальных явлений и процессов.